Персональный сайт

Образование

 Информация о реализуемых уровнях образования

Дошкольное образование

            На основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают личностное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

            Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

            Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности,  так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

Информация о формах обучения

           МБДОУ ДС № 5 «Солнышко» в своей деятельности использует очную форму обучения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

          Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

          Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

         Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

         Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

        Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

        НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". На основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) - 1час 40минут, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.

       Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни - не более 10 минут,  для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

      Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

            В середине времени, отведенного на непрерывно образовательную деятельность, проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксация. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

            В старших группах  допускается проведение занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Непосредственно образовательную деятельность по музыке и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

            В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится мониторинг образовательного процесса (отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы) и мониторинг детского развития (оценки развития интегративных качеств ребёнка).

            Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является календарно-тематическое  планирование. 

            Объём количества часов в учебном плане МБДОУ ДС № 5 «Солнышко» не превышает нормативы, установленные СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 и реализуется в полном объеме.


Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок обучения детей в детском саду - 5 лет (с 2 лет до 7 лет).


Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детского сада   № 5 «Солнышко»

г. Котельниково Волгоградской области

Цель Программы - построение инновационной модели образовательного пространства ДОУ, соответствующей  требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающей равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,  их успешного обучения в школе.

Основные разделы Программы

- Паспорт Программы развития;

- Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа развития, и обоснование необходимости её решения программными методами;

- Концепция развития ДОУ, включая основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации;

-  Стратегический план развития ДОУ;

-  Обоснование ресурсного обеспечения Программы;

-  Механизм реализации Программы;

- Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

- Приложения

Положение о программе развития МБДОУ ДС№5"Солнышко"

Более подробно смотреть здесь Программа развития МБДОУ ДС № 5. 


Информация об описании образовательной программы


       Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 5 «Солнышко» г. Котельниково Волгоградской области (далее Программа)разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения, утверждена приказом № 67 от 01.09. 2014 г., принята на педагогическом совете (протокол « 1 от 01.09. 2014 г). 

       Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 5 «Солнышко» г. Котельниково Волгоградской области (далее МБДОУ ДС № 5 «Солнышко») разработана рабочей группой педагогов в составе: Никитаевой Г.Н. (старший воспитатель), Прохоренко Л.Н. (учитель-логопед), Быкадорова С.А. (воспитатель по физической культуре), Пестова О.А. (музыкальный руководитель), Зайцева А.А. (воспитатель), Пунгина Н.В. (воспитатель).

      Программа разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

     Программа является документом, с учетом которого МБДОУ ДС № 5 «Солнышко», осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования и опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно - деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Положение об основной общеобразовательной программе МБДОУ ДС№5"Солнышко"

Более подробно смотреть здесь ООП ДО ДС № 5.

Положение о мониторинге основной общеобразовательной программы.

Парциальные программы

          С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной общеобразовательной программой педагогический коллектив детского сада использует дополнительные (парциальные) программы.

        В направлении познавательного и речевого развития: «Школа 2100. Детский сад 2100», «Юный эколог» С. Николаевой, «Кроха» Г.Григорьевой.

        В направлении художественно-эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ритмическая гимнастика» А. Бурениной, программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.Лыковой.

       В направлении социально-личностного развития: программа  «Познаю себя» М.Корепановой, программа «Безопасность»   Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Юный волжанин» Е.С.Евдокимовой.

            В направлении физического  развития: программа «Физическая культура -  дошкольникам» (Л. Глазырина).


Рабочие программы педагогов ДОУ

       Рабочие программы педагогов ДОУ разработаны на основе основной общеобразовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 5 «Солнышко» г. Котельниково Волгоградской области (далее МБДОУ ДС № 5 «Солнышко»), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

     Адаптивная программа для детей с ОВЗ.
     Положение о рабочей программе педагога.

Аннотация к рабочей программе воспитателя.


Учебный план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 5 «Солнышко»

г. Котельниково Волгоградской области на 2016 – 2017 учебный год.

      Учебный план ДОУ на 2016-2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

      Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

      В структуре учебного плана выделяются обязательная и часть формируемая участниками образовательного процесса. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована с учетом реализации интеллектуального развития детей: нравственно-патриотическое воспитание (воспитание любви к своей малой родине, к своему краю) и экологическое воспитание детей. Дополнительное образование (экологическое воспитание детей) осуществляется педагогами экологического центра. Обязательной части Программы отведено 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы.

     В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

  Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают личностное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пояснительная записка к учебному плану 2016-2017 учебный год.

Более подробно смотреть здесь учебный план 2016-2017гг.


Годовой календарный учебный график

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

 № 5 «Солнышко»

г. Котельниково Волгоградской области на 2016 – 2017 учебный год

     Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

     Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа ДОУ в летний период;

- особенности регламентации приоритетного направления.

                 

Более подробно смотреть здесь Годовой календарный  учебный график  МБДОУ ДС №5 "Солнышко" на 2016-2017 учебный год.                                                                                                                      

Годовой план работы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

 № 5 «Солнышко»

г. Котельниково Волгоградской области на 2016 – 2017 учебный год

 

Более подробно смотреть здесь Годовой  план работы МБДОУ№5"Солнышко".


      На базе детского сада для детей старшей и подготовительной к школе группе педагоги дополнительного образования детского экологического центра ведут кружки «Природа и фантазия» и «Юный натуралист». 

6b7ea39caa74ac3a8209ea06c91d30e1.jpg

Дополнительные программы


         С 2001 года ДОУ реализует программу «Разговор о правильном питании», которая разработана специалистами института возрастной физиологии РАО, при спонсорской поддержке компании «Нестле», под редакцией М.М.Безруких, Т.А.Филипповой. Главная цель данной программы – сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Более подробно смотреть здесь  prav-pit.ru


Адаптированные образовательные программы

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова

      Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Более подробно смотреть здесь logopedy.rulogopedicheskoinedorazvitiya_rechi



Информация о методических документах,

разработанных детским садом для обеспечения образовательного процесса


1. Основные направления по оздоровлению детей и созданию условий для реализации программы «Огонек здоровья» в МБДОУ ДС № 5 «Солнышко» на 2015 – 2020 годы

1.      «Чтобы дети не болели…». Обеспечение здорового ритма жизни. Своевременная диспансеризация и профилактическая работа. Экологические условия в группе, на участке.  Организация оздоровительной и реабилитационной  работы с детьми разного уровня здоровья.

2.      «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно». Использование естественных факторов закаливания. Оздоровительный бег и утренняя гимнастика на свежем воздухе. Обширное умывание. Специальные виды закаливания: ходьба по траве, «дорожке здоровья», «босоножье».

3.       «Эти легкие движения, поднимают настроение». Логоритмика, музыкально-театрализованная деятельность. Элементы танцевально-игровой гимнастики, аэробики. Музтерапия: слушание колыбельных песен и классической музыки перед сном.

4.      «Чистота – та же красота». Для обеспечения гигиенической культуры используются  циклы игр-занятий и бесед: «Я – человек», «Как нужно ухаживать за собой», «Уроки Мойдодыра», «Букварь здоровья». Тренинги: «Правила ухода за руками». Художественное слово. Речевые задачи: «Хвастушки», «Укрась слово».

5.      «Правильное питание – это здоровая и счастливая жизнь». Культура приема пищи: тренинги по сервировке, уроки этикета. Цикл занятий: «Зачем человек ест», «Приятного аппетита», программа «Разговор о правильном питании». 

6.      «Спорт ребятам  очень нужен, мы со спортом крепко дружим». Элементы спортивных игр. Спортивные праздники,  соревнования, олимпиады. Занятия в кружках, секциях, ДЮСШ. Танцевально-игро<

13 августа 2017 в 19:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.